⭐️ ПРИВЕТСТВУЕМ НА HOSTING-MINECRAFT.PRO ⭐️

Спавн мобов - это важная штука, от которой зависит атмосфера, геймплей и комфорт всей игры. Вы когда-нибудь задумывались, почему в одиночке мобы буквально толпами появляются вокруг вас, а на сервере - редкость? Казалось бы, мир одинаковый, ночь та же самая, но ощущение, будто монстры вымерли.
Сегодня разберёмся, как устроен ванильный спавн мобов, почему он ломается на серверах и что нужно подкрутить, чтобы исправить ситуацию.


Как работает спавн в Minecraft?
Это не просто рандомный спавн монстров.

За этим стоит целая система:
- У игры есть общий лимит мобов. Допустим, максимум 70 монстров. Если они уже заспавнились, новых не будет.
- Лимит работает на сервер в целом, а не на каждого игрока. Поэтому если ваш друг копается в шахте и там куча скелетов - ваша поверхность ночью может быть пустой.
- Ванильные настройки ограничивают спавн ради оптимизации, чтобы сервер не лагал.

Это значит, что проблема "плохого спавнрейта" - это не баг, а особенность движка. Но её возможно обойти.


Что происходит в фоне?
В ванильном сервере всё не так просто, как кажется:
- Minecraft ограничивает количество существ и если их слишком много в чанках, новые не появляются.
- Если вы ночью фермите криперов, а друзья в это же время исследуют пещеры, лимит разделяется, и в итоге в вашей фарм-зоне почти пусто.
- Если вы используете обычное ядро Vanilla, сильно изменить механику у вас не получится. Максимум - контролировать расстояние до других игроков.
А если использовать ядра Spigot или Paper - можно тонко настраивать через bukkit.yml и paper-world-defaults.yml. Например, включить per-player-mob-spawns, чтобы лимит рассчитывался на игрока, а не по серверу.


Быстрые решения, которые реально работают:
1. Увеличьте лимиты в bukkit.yml (только для Spigot/Paper/Bukkit):

spawn-limits:
monsters: 80
animals: 20
water-animals: 10
ambient: 15

- monsters: 80 - увеличиваем лимит мобов. (Или даже уменьшите, если их слишком много)

2. Поменять время тиков спавна (в том же файле):

ticks-per:
animal-spawns: 400
monster-spawns: 1

- monster-spawns: 1 - делаем так, чтобы новые монстры появлялись максимально быстро.

Важно: не стоит ставить слишком высокие значения, иначе сервер начнёт лагать!

3. Переход на Paper + включение per-player-spawns.
Если вы используете ядро Paper, зайдите в paper-world-defaults.yml и включите параметр:

per-player-mob-spawns: true

Лимит мобов будет считаться отдельно для каждого игрока. То есть если вас пятеро на сервере, и "spawn-limits" на опции "monsters:" стоит 70 - то каждый получит свою долю мобов.


Практические советы:
1. Хотите много мобов на фермах? Постройте их вдалеке от деревень, шахт и особенно других игроков.
2. Следите за освещением. Если вокруг вашей базы всё в факелах, мобы просто не смогут появляться.
3. Не перебарщивайте с лимитами. Иногда лучше настроить спавн под игроков (Paper), чем разгонять числа в bukkit.yml.

 

❗️❗️ КАК ЗАКАЗАТЬ СЕРВЕР МАЙНКРАФТ СМОТРИТЕ - ЗДЕСЬ ❗️❗️

ПРОМО-КОД НА СКИДКУ 15%: ready-steady-go

Ця відповідь вам допомогла? 0 Користувачі вважають це корисним (0 Голосів)